Консультации музыкального руководителя

Праздник для ребёнка – что это?

«Праздник для ребёнка – что это?»

Праздник для ребёнка – большая радость. Для каждого малыша он начинается с самого рождения. Это празднование дней рождения, новогодние праздники, походы в театры, кино и многое другое. Так создаются семейные традиции.

Ребёнку праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни. Каждый малыш считает свои дни от праздника до праздника. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники…» - писал К. Д. Ушинский.

Праздники в детском саду – это неотъемлемая часть формирования эстетической культуры ребёнка. Праздники в детском саду отличаются от домашних праздников, посещений театров и кафе. Праздник в детском саду готовится заранее. Дети разучивают песни, стихи, танцы. При знакомстве и восприятии музыкального материала у детей формируется вкус, навыки пения и танцевальных движений. При этом, конечно, воспитывается трудолюбие.

Огромное значение уделяется оформлению праздника – это украшение зала и группы. Часто устраиваются тематические выставки к празднику. Они готовятся силами родителей и детей. Ребёнок видит результаты своего труда и это воспитывает чувство собственной значимости.

Утренники и развлечения в детском саду дают воспитаннику быть артистом, участвовать в сценках и спектаклях. На утренниках у ребят есть возможность продемонстрировать свои таланты перед самыми главными зрителями – мамами и папами. Дети учатся коллективизму, сотрудничеству и взаимодействию. Они начинают понимать, что успех состоит от взаимодействия между всеми участниками.

Девочки и мальчики очень любят наряжаться к празднику. У детей формируется чувство вкуса и стиля. А как иначе? Ведь во взрослом мире принято одеваться элегантно! Праздники духовно обогащают ребёнка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют детей и взрослых, побуждают к творчеству.

свернуть

«Берегите голос с детства"

«БЕРЕГИТЕ ГОЛОС С ДЕТСТВА»

Мир звуков с рождения окружает человека. Природа снабдила нас не только слухом (органом, улавливающим звуки), но и собственным набором звуков - голосом. Громкий, красивый, чистый голос выражает самые тонкие оттенки чувств, способствует формированию у человека красивой, звучной речи. Речь и голос служат средством общения людей.« свернуть

Голос, речь и слух тесно связаны друг с другом, подчиняются центральной нервной системе и меняются на протяжении всей жизни человека.

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Гортань с голосовыми связками в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахей и бронхов). У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий.

Диапазон (объем голоса от нижнего звука до верхнего) у дошкольников очень небольшой. У детей пяти-шести лет диапазон певческого голоса всего 7-8 звуков (ре первой октавы - ре второй октавы).

А наиболее легко и естественно звучат у детей всего пять – шесть нот (ре – си первой октавы).

Эти особенности детского голоса учитываются на музыкальных занятиях в детском саду. Но и дома родители должны следить, чтобы дети не пели слишком сложные и трудные мелодии. Не брали ноты, непосильные для детского голоса: слишком высокие или слишком низкие. Чрезмерная работа голосового аппарата ведет к его утомляемости, у ребенка формируется неправильное дыхание, искусственное фальшивое звучание голоса.

Нередко на голосовых связках появляются так называемые узлы крикуна. Голос у таких детей может быть искалечен на всю жизнь.

Дети любят громко говорить, шуметь, кричать. Если это повторяется часто, то вместо нормального, спокойного разговора появляется крикливая, неприятная речь. В особенности крикливы и неприятны голоса у тех, в чьих семьях родители постоянно повышают голос, где целый день громко включены телевизор и радиоприемник, звучит громкая музыка, а дети весь этот шум стараются перекричать. Напрягая свои неокрепшие голосовые связки, набирая порывистым вдохом воздух в небольшие по объему легкие, дети также порывисто, «захлебываясь», говорят и поют. Напряжение лица, голосовых связок вызывает напряжение органов произношения – губ, языка, мягкого неба.

Следствием этого являются:

  • осиплость голоса;
  • плохая дикция;
  • то слишком быстрая, то слишком тягучая речь.

Такие дети не умеют управлять своим голосом, а спустя годы, даже если у них не находят явных признаков заболевания голосового аппарата, их речь и голос не годятся для многих профессий. Они не могут стать педагогами, лекторами, дикторами, актерами.

Родители, помните!

Нельзя:

  • позволять ребенку исполнять взрослый репертуар.
  • поощрять крикливое пение.
  • кричать на улице в холодную сырую погоду.

Рекомендуется:

  • слушать негромкую мелодичную музыку.
  • говорить с ребенком спокойно, мягко, певучим голосом.
  • во всем, что касается формирования и воспитания голоса, соблюдать чувство меры.
свернуть

Музыка начинается в семье

Музыка начинается в семье


    Дорогие мамы и папы!
   Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Постарайтесь:
   • создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
    • приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;

   • поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

    • если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;

    • искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.

    • посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.
    От природы музыкален каждый
   Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
    Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
    Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
    Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
   Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашей) малыша нет настроения что-нибудь спеть  или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение.
   Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
   Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

свернуть