МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ

 Уважаемые родители!

Наша с Вами задача – познакомить дошкольников со своей малой Родиной! К патриотическому воспитанию нужно приступать с раннего возраста, тогда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и только так можно научить человека по-настоящему любить свою Родину. Необходимо посещать с детьми музеи, концерты, библиотеки, рассказывать о природе и истории родного города, и когда дети вырастут, они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своего города.

Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем городе, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Сегодня в городе есть новые возможности и условия для организации досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый горожанин мог почувствовать себя частицей родного города. Все мы любим наш город и гордимся им.

   

Маршрут выходного дня: Белорусский театр «Лялька»

Маршрут выходного дня для детей и родителей:

Белорусский театр «Лялька».

Официальный сайт: lialka.by.

 

Вид маршрута:

проезд транспортом.

Рекомендуемый возраст: 3-7 лет.

Продолжительность по времени: 45мин.-1час (в зависимости от продолжительности спектакля).

Рекомендуемые спектакли для   детей 3 лет:

Афиша Белорусского театра «Лялька» на январь 2023г:

 

Схема проезда:

https://yandex.by/maps/org/belorusskiy_teatr_lyalka/1239206806/?ll=30.204229%2C55.193909&z=17

Адрес: г.Витебск,  ул.Пушкина, 2.

Контакты:

Касса: +375 212 66-90-77

Время работы:

вторник-пятница - 10:00-14:00, 15:00-18:00;

суббота-воскресенье - 10:00-13:00;

понедельник-выходной!

Уважаемые родители!

Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка.

Кукольный театр - это еще и целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы, куклы, актеры, декорации.  Знакомство со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Представления в кукольном театре всегда приводят детей в восторг.  Афиша в театре довольно обширная, поэтому выбрать интересный вашему ребенку спектакль не составит никакого труда. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она - реальность, ожившая сказка.

 

 

Перед тем, как отправиться в театр:

 

Расскажите ребёнку о кукольном театре и предстоящем представлении.

Познакомьте с правилами поведения.

Разговоры о театральном этикете желательно повторять перед каждым посещением спектакля в театре кукол.

  • В ходе представления нельзя разговаривать, бегать в проходах и выбегать на сцену.
  • Если во время спектакля нужно выйти или пройти на свое место, то надо проходить лицом к людям и спиной к сцене.
  • Во время представления не употребляют еду и напитки.
  • Учитывайте режим дня малыша при покупке билетов. Театральное представление не должно приходиться по времени на дневной сон крохи.
  • Приезжайте в театр примерно за полчаса до начала спектакля. 
  • При выборе спектакля обратите внимание на возрастные ограничения.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

Что рассмотреть  и о чем побеседовать с ребенком:

  • Обратите внимание ребёнка на погоду (холодно, тепло, идет снег или дождь, светит солнце). Расскажите ребёнку о поре года, её характерных признаках. Спросите у ребенка, какое у него настроение.
  • Спросите у ребенка, на каком транспорте вы добираетесь до театра (автобус, троллейбус, автомобиль).
  • По ходу следования обратите внимание ребёнка на здания. Попросите показать, где низкое здание, где высокое. Спросите у ребенка, где магазин, а где жилой дом. Рассмотрите вместе с ребёнком витрины магазинов. Поговорите с ребенком о том, что можно купить в магазине (одежду, книги, продукты).
  • Обратите внимание ребёнка на такие объекты, как библиотека, универмаг, драматический театр, необычное по архитектуре здание торгового цента «Марко-Сити».  Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Рассмотрите с ребенком здание театра и прилегающую к нему территорию.  Обратите внимание ребёнка на деревья, кустарники, клумбы и их состояние в зависимости о времени года.

  • Обратите внимание ребёнка на реку, её состояние в зависимости от времени года. Обязательно проговорите с ним название реки (Витьба).

  • Рассмотрите с ребёнком памятник старику Хоттабычу (автор - витебский скульптор Сергей Сотников). Расскажите ребёнку что Хоттабыч – сказочный джин, живущий в лампе.

До начала спектакля:

  • Проведите экскурсию для ребенка в фойе театра, рассмотрите экспонаты в импровизированном музее.

 

  • Расскажите  ребенку о куклах, об их строении. Попробуйте вместе с ребёнком угадать, где добрый герой, а где злой.
  • Рассмотрите внешний вид кукол.

  • Поразмышляйте с ребенком, в каких сказках могут встречаться знакомые малышу герои (например, мышка есть в сказках «Курочка Ряба», «Теремок», зайка – в сказках «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок»).
  • Позвольте ребенку прогуляться и рассмотреть понравившиеся экспонаты. 

По дороге домой:

  • Обязательно побеседуйте с ребёнком о его впечатлениях, вспомните сюжет, героев спектакля. Выясните, что особенно понравилось, может быть, что-то ребёнку было непонятно.
  • Дома нарисуйте вместе рисунок по сюжету спектакля. Возможно, ребёнок захочет поиграть  в кукольный театр, поощряйте его стремление, играйте вместе с ним.
  • Сделайте своими руками перчаточные, пальчиковые, платковые куклы. Любую жизненную ситуацию можно разыграть с куклами.

Желаем приятного отдыха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня по улице Суворова

Маршрут выходного дня по улице Суворова

Место: Улица Суворова.

Рекомендуемый возраст ребёнка: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).

Вид маршрута: пеший (если далеко от дома, то можно доехать на общественном транспорте или личном автомобиле).

Продолжительность: 1-1,5 часа (в зависимости от интереса ребёнка и самочувствия).

По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.

Перед тем, как отправиться в путешествие, продумать, как одеться (одежда по погоде, удобная обувь); взять собой воду и все необходимое для длительной прогулки; фотоаппарат (телефон).

Внимание!  Перед началом маршрута обязательно проведите беседу с ребёнком: расскажите ребёнку, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать и как вести себя во время прогулки, в транспорте.

Задайте вопрос ребёнку, что он знает о своём городе, желает ли он отправиться в путешествие по одной из интересных улиц города: улица Суворова, где его ждет  много интересного?

Расскажите ребенку о том, что улица Суворова в Витебске является самой старой улицей города. Сразу улица носила название Узгорской, потом Офицерской. На улице каждое второе здание – это памятник архитектуры.

Вторая мировая война разрушила многие здания, расположенные на улице Суворова. Но те, что сохранились или были отреконструированы, хранят в себе былую историю, ведь они являются памятниками архитектуры XVIII - XIX веков.

С 2010 года улица Суворова в Витебске стала пешеходной. Её протяженность – 1300 метров.

Прогулку лучше начать с улицы Урицкого, продвигаясь неспешно в сторону Ратушной площади. По пути вам откроется вид сначала на Воскресную церковь

Затем, у Сквера Маяковского на городскую Ратушу.

Здесь же вы увидите памятник самому высокому человеку в мире – Федору Махнову. Расскажите ребёнку, что он родился в Витебске и работал в цирке, что он мог согнуть одной рукой подкову и ударом ребра ладони разбивал кирпичи. Рассказать, что люди с помощью памятника сохранили память об этом человеке.

 

 

Что ещё рассмотреть с ребёнком: Дальше вы  с ребёнком сможете отправиться любоваться Успенским собором, памятником Великому князю Ольгерду.

Правая рука Ольгерда вытянута вперед, пальцы собраны в жест, а на запястье сидит сокол- символ княжеской власти, чести и достоинства. И декоративной дамбой, рекой Западной Двиной и местом падения в нее Витьбы, давшей наименование городу.

В какие игры можно поиграть с ребенком во время прогулки:

«Что я вижу…»

«Какой, какая, какое?»

«Высокий-низкий»

«Я заметил»

 Вместе с ребёнком можно:

  • Прочитать стихотворение о Витебске

              Открой история страницу,

              Где Витебск древний, молодой!

              Княгиней Ольгой ты заложен

              Над полноводною Двиной!

              Прекрасен ты в лучах восхода,

              Неподражаем ты во всём:

              Мостами, Ратушей, Природой.

              Гордимся тем, что здесь живем!

  • С.Михалков «Дядя Стёпа»;
  • Рассмотреть изображения старого Витебска.

 Задания после завершения маршрута:

  • предложите ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки;
  • сделать фотоколлаж вместе с ребенком;
  • побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки.

Уважаемые родители!

Совместный поход семьи запомниться вашему ребёнку на долгое время, откроет в нём выносливость, самостоятельность, о которых Вы даже не подозревали, и сделает вашу семью ещё более дружной и сплочённой!

ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОГО КУЛЬТУРНОГО ОТДЫХА!

 

свернуть

Маршрут выходного дня к памятнику «Бродячий музыкант»

Маршрут выходного дня к памятнику «Бродячий музыкант»

Место расположения: проспект Фрунзе, 11.

Рекомендуемый возраст ребёнка: 4-5 лет.

Тип экскурсии: пешеходная

Продолжительность по времени 1,5 ч

Место: Площадь Свободы

По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована

Опасные участки:

  • пешеходный переход
  • движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Внимание! Перед началом маршрута обязательно проведите беседу с ребёнком уточните у ребёнка, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать.

Задайте вопрос ребёнку, что он знает о своём городе, какие скульптуры он уже видел,  желает ли он отправиться к необычному и мистическому памятнику – скульптуре «Бродячий музыкант»?

Расскажите ребенку о том, что в центре города находится улица Ленина. На её пересечении с улицей Фрунза находится памятник Бродячему музыканту. Иногда ее называют «Уличный клоун».

Расскажите историю создания скульптуры: это подарок городу Витебску от заслуженного артиста России, руководителя «Невероятно странного цирка» Николая Челнокова.

Обязательно расскажите кто такие бродячие музыканты.

И все же – почему эта достопримечательность Витебска имеет в своей основе мистику? Вокруг скульптуры «Уличный клоун» стали складываться легенды и поверья. Уже считается проверенным в народе факт, что если дотронуться до гармошки, то хорошее настроение не покинет на протяжении дня. А для того, чтобы сопутствовала удача целый день, обязательно нужно поздороваться за лапку с собачкой.

Еще говорят, будто, если подержаться за деньги, которые выглядывают из заднего кармана бродячего музыканта, будет преследовать финансовая удача.

А нос клоуна, если к нему дотронуться, обязательно навлечет на вас любовь.

Главное, следуя народным поверьям, не переборщить. Ведь со стороны весьма забавно наблюдать, как люди здороваются и обнимаются с бронзовым героем.

Что ещё рассмотреть с ребёнком: Рядом находящиеся скульптуру рояля и земного шара с указанием на нем Витебска, выполненные из искусственной растительности.

 

В какие игры можно поиграть с ребенком во время прогулки:

«Что я вижу…»

«Какой, какая, какое?»

«Назови музыкальные инструменты»

 

Можно прочитать:

стихотворение «Бродячий музыкант» Петр Марчуков. Это трогательный рассказ о маленьком бродячем музыканте!

сказку: Братья Гримм «Бременские музыканты»

 

Задания после завершения маршрута:

вылепить из пластелина скульптуру;

нарисовать арену цирка;

сделать фотоколлаж вместе с ребенком;;

побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки;

сочинить рассказ на тему: «Кого я встречу в цирке».

Обязательно  предложите ребенку сфотографироваться!

Конечно, можно предаться фантазиям у скульптуры «Уличный клоун». А можно побродить по окрестностям – и вы не пожалеете. Ведь совсем рядышком находятся удивительные достопримечательности Витебска: Летний амфитеатр и музей «Духовский круглик»

 

Уважаемые мамы и папы!

Самый счастливый день – это выходной,  когда вся семья собирается вместе! 

Желаем приятного культурного отдыха!

 

свернуть

Маршрут выходного дня: "Экскурсия в витебский областной краеведческий музей"

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

(Экскурсия в витебский областной краеведческий музей.)

«О чём рассказывают улицы города           

Витебска»

  • Вид маршрута: пеший.
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.
  • Общее расстояние от ГУО «Ясли-сад №12 г. Витебска» до Витебского областного краеведческого музея (Ратуша ул. Ленина, 36) 3.6 км.
  • Продолжительность по времени:1,5-2,0 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
  • По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
  • Опасные участки по ходу маршрутов определены и зафиксированы на карте:

— переход проезжей части;

— переход перекрестка;

— движение вдоль близко расположенной проезжей части.

        Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту.

В нашем городе есть много памятных мест. В честь известных людей названы улицы. Вот и мы сейчас пойдём по улицам нашего города, и я расскажу тебе о них.

Улица Чкалова

Улица общей протяжённостью около 3,9 км, расположенная в юго-восточной части города, в микрорайонах Юг и Медцентр Первомайского района Витебска. Названа в 1971 году в честь лётчика Валерия Чкалова. До 1978 года там располагался витебский аэропорт.

Проспект Черняховского

Проспект назван в честь советского военачальника И. Д. Черняховского ((16 июня 1907 — 18 февраля 1945), командовавшего 3-м Белорусским фронтом, освобождавшим Витебск в ходе Витебской операции в июне 1944 года.

                Улица генерала Белобородова 

Улица названа в честь генерала Армии Афанасия Белобородова прославленного полководца, дважды Героя Советского Союза.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в операции «Багратион» в освобождении г. Витебска. Является почётным гражданином г. Витебска.

Мост Блохина 

Мост назван в честь командира сапёрного взвода 875-го стрелкового полка старшего сержанта Федора Блохина.

Через три дня после начала стремительного наступления Красной Армии немцы в панике покинули Витебск, объявленный Гитлером неприступной «крепостью», которую запрещено оставлять. Последняя немецкая дивизия (206-я пехотная) вышла из Витебска в 3.00 26 июня. 158-я стрелковая дивизия 84-го корпуса 39-й армии к вечеру 24 июня подошла к восточной окраине Витебска, а в ночь на 26 июня вышла непосредственно к Новому мосту. После того, как охрану моста уничтожили, саперы обнаружили, что мост заминирован, подготовлен к подрыву.

За это подвиг по разминированию моста командиру сапёрного взвода 875-го стрелкового полка старшему сержанту Блохину 24 марта 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза, а в 1964, Ф. Т. Блохин был удостоен звания Почётный гражданин Витебска.

 Площадь Победы

Площадь Победы в Витебске — самая большая площадь в Белоруссии.

Центральным памятником площади Победы в Витебске является памятник «Освободителям Витебска – советским воинам, партизанам и подпольщикам» или Три Штыка, в центре которых горит вечный огонь. В день Победы к нему возлагают венки и цветы.

 Улица Ленина

Улица Ленина образована в середине XX века путём слияния улиц Ленинской, ранее улица Смоленская (участок от площади Ленина до площади Свободы) и улицы Гоголевской (участок от площади Свободы до Московского проспекта).

Смоленская улица

Название "Смоленская" улица получила из - за того, что до 1856 года дорога на Смоленск проходила по современной улице Гагарина (до 1961 года именовалась "Суражская") и далее на Сураж. Также, до 1849 года через Сураж проходил и тракт на Санкт - Петербург.

Гоголевская улица

Фактически, Ново-Могилёвская улица начала застраиваться только в середине XIX века (впервые показана на Плане Витебска 1852        года). Большая Могилевская улица сразу стала одной из основных улиц Витебска. В 1898 году на ней открылось трамвайное движение. В конце 1940-х годов участок улицы, начиная от Покровского собора «спрямили», сделав одну линию с улицей Черняховского. Позже улицу Гоголя сделали частью улицы Ленина.

Витебская ратуша

Ратуша в Витебске — одна из нескольких сохранившихся в Белоруссии городских ратуш. Здание занимает областной краеведческий музей.

Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Витебской ратуше.

Расскажите      ребёнку:    Витебская ратуша      — достопримечательность, которую трудно обойти стороной, гуляя по городу. Она находится на улице Ленина, 36 — и сразу бросается в глаза. Красивая историческая постройка стала визитной карточкой города, его важной культурной и исторической достопримечательностью.

В конце шестнадцатого века князь ВКЛ (он же польский король) Сигизмунд III Ваза решил подарить Витебску право на самоуправление. Но для его реализации необходимо было иметь в городе здание, где будут проходить заседания правления. Его в Витебске не оказалось, поэтому горожане начали своими силами строить первую ратушу — она была еще деревянной. Право город получил, вот только через время его забрали обратно, поэтому новая деревянная постройка оказалась без дела — ее решили разрушить, чтобы она не занимала место. Прошло еще несколько лет и множество изменений — и снова Витебск получает Магдебургское право. А поскольку деревянную ратушу разрушили, у горожан снова не оказалось здания, в котором могло бы заседать правление. Подняли вопрос о новом строительстве и решили возвести еще одну ратушу — но на этот раз с двумя кирпичными этажами. Остальные сделали деревянными. Интересно, что в 1664 году были созданы подробные чертежи этой постройки — и они сохранились до наших дней, так что можно легко оценить, как выглядел прототип современной ратуши.

Эта постройка пережила много разных событий. Ее неоднократно разрушали, сжигали и затем восстанавливали. А уже в 1775 году построили полностью кирпичное здание. Оно дошло до нас не в своем первоначальном виде — немного изменилось, но все же осталось приближенным к строению восемнадцатого века.

Если спросить у местных жителей что-то про ратушу, в их рассказе может проскочить слово «каланча». Такое название сохранилось среди горожан по одной простой причине: в свое время башня служила постом наблюдения для пожарных.

А еще в разные времена в ней находились разные учреждения и организации, преимущественно связанные с управлением городом или общественной деятельностью.

Объект стали реставрировать в начале девятнадцатого века. Именно тогда на башне появились знаменитые большие часы, чтобы время можно было смотреть из разных точек города. Для часов в изначальной постройке места не нашлось, поэтому пришлось добавить к ней еще один этаж.

Рядом с ратушей поставили памятный знак, посвященный ВОВ, — а точнее, партизанам и подпольщикам, которые были казнены на городской площади перед ратушей во время войны.

Еще один знаковый элемент — двухметровый бронзовый герб города, который установили на главном фасаде в 1997 году. Его появление было приурочено к 400-летию города. С 2000 года герб временно покидал фасад ратуши — в течение некоторого времени фронтальную часть реставрировали, поэтому его пришлось убрать на хранение. После этого элемент разместили не на фасаде, а в фойе первого этажа.

ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

                           Ратуша (ул. Ленина, 36)

                           10:00-18:00 (касса работает до 17:30)

                                 Понедельник — выходной

                                Контакты: +375 29 210-22-61

                                    +8 (0212) 66-05-87

 

  • После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках, утолить жажду, отдохнуть.
  • Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).
  • Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.
  • Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место, или прогуляться вверх по улице Ленина, в поисках новых достопримечательностей нашего города.
  • Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

 

свернуть

Маршрут выходного дня: "Экскурсия в центр города"

Сегодня мы отправимся на экскурсию в центр города

  И так, главная городская площадь – пл. Победы (самая большая в Республике Беларусь) – в 2009–2010 гг. была реконструирована. Сегодня ее площадь около 17 га – это почти в два с половиной раза больше Минской площади Независимости, больше площади Свободы в Харькове (которую многие ошибочно считают самой большой в Европе), гораздо больше пражской Вацлавской и варшавской Королевской площадей. Торжественное открытие площади состоялось в знаменательный для Витебска 1974 год, когда город праздновал тысячелетний юбилей и 30-ю годовщину освобождения от немецких захватчиков.

  Условно площадь Победы разделена на две зоны: мемориальную и зону массовых мероприятий. Мы начинаем со второй.

   Значительную ее часть занимает мемориал под названием «Три штыка». Посреди комплекса установлен огромный памятник в виде трёх штык-ножей, соединённых барельефом. Каждый штык символизирует военную силу, боровшуюся с немецкими захватчиками:

  • армию и солдат,
  • партизанское движение,
  • подпольное сопротивление.

   Перед монументом на небольшом расстоянии установлена скульптурная композиция из нескольких бронзовых фигур солдат, несущих Красное знамя.

 Мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины появился в списке достопримечательностей Витебска в 1974 году. 9 мая традиционно здесь возлагают венки к вечному огню, проходит парад в честь ветеранов ВОВ.

 По обе стороны центральной дороги к главному монументу – два огромных бассейна (длина – 85 м, ширина – 10 м) со струящейся водой, которая символизирует пролитые кровь и слезы. Но мы плакать не будем – просто расскажем детям, как трудно пришлось солдатам во время войны, как отважно они сражались за мир и спокойствие, за голубое небо у нас над головой. Стоя в центре кольца под штыками, глядя на Вечный огонь, чувствуешь себя маленькой песчинкой, точечкой на карте мира.

  Вечером в лучах декоративной подсветки вид еще более впечатляющий.

  Отдав дань памяти подвигу советского народа у мемориала «Три штыка», мы пойдем дальше…

  Парк Победителей разбит в нескольких метрах от одноименной площади. Бывший сквер им. Калинина получил новое имя в 2010 году – в честь 65-летия Великой Победы. Тогда же в парке появилась экспозиция боевой техники времён Великой Отечественной войны, ставшая интереснейшей достопримечательностью Витебска.

   Рядом с мемориалом, в парке Победителей, устроена Аллея воинской славы с экспозицией из 13 единиц боевой техники, большая часть из которых сохранилась со времен Великой Отечественной войны. Тут, конечно же, пригодится папа или любой другой мужчина, неравнодушный к боевой технике.

   Три лестницы ведут к Западной Двине, можно спуститься к самой воде и послушать, что говорят волны, покататься на теплоходе по реке.

  Парк – популярное место для семейных прогулок. Дорожки тут выложены красной плиткой, повсюду установлены скамейки для отдыха. В парке имеются аттракционы, парашютная вышка, фонтаны и кафе. Территорию сделали доступной для инвалидов и пожилых людей: на спусках рядом со ступенями оборудованы пандусы и  перила.

  В зоне массовых мероприятий находятся четыре фонтана, два больших светодиодных экрана, сцена. Здесь проходят главные праздничные мероприятия города.

  Летом можно покататься на машинках, лошадях и пони.

 Зимой здесь заливают каток, проводят выставки ледяных скульптур, а под Новый год устанавливают главную городскую елку.

Площадь Победы – это то место, куда можно возвращаться вновь и вновь, где есть, на что посмотреть и есть чем занять детей.

Рекомендуем посетить!

 

свернуть

Маршрут выходного дня для детей и родителей «Витебский зоологический парк».

Маршрут выходного дня для детей и родителей

«Витебский зоологический парк».

Вид маршрута: пеший.

Рекомендуемый возраст ребенка: 2-3лет.

Продолжительность по времени 1.5-2 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).

 Для посещения этого места можно провести предварительную работу:

-беседа с ребенком  о том, что зоопарк -  довольно опасное место, и вести себя там нужно очень осторожно. Громкий крик может испугать животных, которые в ответ могут броситься на обидчика.  Расскажите ребенку, почему нельзя давать сладости или любую другую еду животным, и чем грозит ребенку попытка дотянуться до зверя рукой или залезть за ограждение. Не подводите детей близко к стеклянным заграждениям, глубоким рвам и другим опасным местам. 

- рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних и диких животных. Расскажите ребёнку, что есть животные, которые живут рядом с человеком, и человек заботится о них, а есть животные, которые живут в лесу.

-можно почитать сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

 Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Что рассмотреть с ребёнком: Что выше – дерево или куст? Какого цвета цветы на клумбе? Дома могут быть высокие и низкие. Что везет грузовая машина? Кто едет в легковом автомобиле? Чем отличается автобус от троллейбуса? Во что одеты прохожие? Как называется часть улицы, где движутся прохожие?  Есть ли облака на небе? Какого цвета облака? Светит солнце или спряталось за тучу? Почему на деревьях трепещут листочки?

 Беседа с ребенком в процессе движения по маршруту:

Расскажите ребенку, что в зоопарке живут разные животные. И домашние, и дикие. Животным лучше жить на воле, но бывает так, что животные попадают в беду. Тогда их спасает человек и оставляет жить в зоопарке. Помогает им и ухаживает за ними.

Спросите у ребенка: как может человек ухаживать за животными?

В первый раз рассмотрите минимальное количество животных. Лучше рассмотреть животных, которые хорошо знакомы малышу (лиса, волк, медведь, лошадь, коза, белка, еж). Расскажите ребёнку об отличительных признаках животных.  Сравните зверей с иллюстрациями из любимых книжек, попросите малыша описать каждого зверя

Что рассказать ребенку о животных:

Белка - маленькое животное, которое живет в лесу. Главная гордость белочки - её пушистый хвост. Домик белочки – дупло или уютное гнездо.  Белка очень запасливая хозяйка. Летом и осенью наполняет свои кладовые орехами, шишками, грибами, желудями.

Лошадь – самое быстрое домашнее животное. Лошадь очень красивая. Особенную красоту придают этим животным хвост и грива. У лошади гибкая шея, тонкие ноги, звонкие копыта. За лошадью ухаживает человек. Он кормит ее сеном, овсом.

Медведь – большой мохнатый зверь, который живет в лесу. Про него еще говорят – косолапый, неуклюжий. Но на самом деле он сильный, смелый и ловкий. Хозяин леса. Медведь умеет плавать, быстро бегать и лазать по деревьям. Ест медведь мясо, рыбу, ягоды, мед, вкусную траву и корешки. Зимой мишка впадает в спячку в своей берлоге.

Коза – домашнее животное. У нее на голове рожки, коза любит бодаться. Ест коза траву, веточки деревьев и кустов. Дает вкусное и полезное молоко.

Лиса – живет в лесу. В норке. Шерсть у нее рыжая, хвост длинный пушистый. Все лису называют умной и хитрой. Любит лиса полакомиться жучками, лягушками. Ловит птиц, охотится на зайцев и мышей. 

                        

Волк - хищное животное, которое живет в лесу. Живут волки стаями. Днем прячутся в логове. А ночью  охотятся на других животных.

Ёж – дикое животное. Живет в лесу. Мордочка у ежа маленькая с вытянутым носом. Лапы короткие, а на спине ёж носит колючки, которые спасают его от врагов. Ест еж червяков, жуков, лягушек, змей, мышей. Живет в норке. На зиму впадает в спячку.

Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии, можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), где живет, что ест, что любит делать, какие звуки издает. Спросите у ребенка, чем это животное понравилось/не понравилось.

Стихи про животных:

Лошадка.

-Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

В.Берестов.

 

Ёжик.

-Что ж ты, Ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

Б.Заходер.

 

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лисавета, здравствуй

-Как дела, зубастый?

С.Маршак.

 

 Загадки про животных:

-Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк.

(Белка).

 

Кто на привязи гуляет,

Травку щиплет на холме.

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е».

(Коза).

 

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк).

 

Круглый год – зимой и летом.

В шубку тёплую одета.

До чего же хороша

Наша рыжая … (лиса).

 

В какие игры поиграть:

 

Игра «Чей малыш».

Ход игры: Используйте карточки с изображением животных и их детёнышей. Назовите малышу взрослое животное, а ребёнок пусть найдет  карточку с изображением детёныша и назовёт его.

 

Игра «Чей хвостик».

Ход игры: Предложите ребенку карточку с изображением хвоста, а ребёнок пусть попробует назвать и найти вольер с животным, которому подойдет этот хвост.

 

 Схема проезда:

https://yandex.by/maps/org/zoopark/1242063268/

 

Адрес: г.Витебск,  ул. Я. Купалы, 17

 

Цены Витебского зоопарка в 2022 году

Входные билеты:

  • взрослый — 4 белорусских рубля,
  • для детей от 3 до 12 лет — 3 белорусских рубля,
  • дети до 3 лет — бесплатно.

Входной билет с экскурсией:

  • взрослый — 4,5 белорусских рубля,
  • для детей от 3 до 12 лет — 3,5 белорусских рубля.

Фотосъемка на свой фотоаппарат — 0,10 белорусских рубля.

свернуть

Маршрут выходного дня: "В гости к уткам"

Маршрут выходного дня

на зону отдыха на реке Витьба

«В гости к уткам»

 

Рекомендуемый возраст ребёнка: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).

Вид маршрута: пеший (если далеко от дома, то можно доехать на общественном транспорте или личном автомобиле).

 Содержание маршрута: 

Перед тем, как отправиться в путешествие, продумать, как одеться (одежда по погоде, удобная обувь); взять собой воду и все необходимое для длительной прогулки; фотоаппарат (телефон); угощение для уточек. По дороге рассказать детям правила поведения возле реки.

Загадывание загадки:

На лапках перепонки

“Кря-кря” – ответит звонко.

Любит плавать и нырять,

Со дна пищу доставать.

Серенькая грудка, кто же это...     (утка)

По ходу маршрута поиграйте с ребенком в игры:

Игра: «Один и много»

Взрослый называет существительное в единственном числе, ребёнок должен назвать при этом множественное число.

(Дом-дома, дерево-деревья, лужа-лужи, цветок-цветы).    

Игра «Внимательные глазки».

Узнать и назвать всех увиденных птиц и насекомых возле реки.

Напомните ребенку о правилах поведения на реке.                                                         

Не бросай бумажку в реку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в реке лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Наблюдение за уткой с утятами, их сравнение:

  • Посмотрите внимательно, кто это? (Утка)
  • Кто рядом с ней? (Утята)
  • Как кричит утка?
  • Как кричат утята?
  • Что они делают? (крякают)
  • Какая утка? (большая, взрослая)
  • Какой утенок? (желтый, пушистый, у него красный клюв)
  • Что умеет делать утка? (плавает, ныряет, глотает, ловит, брызгается, крякает, плещется)
  • Что умеют делать утята? (крякать, плавать, нырять)

Игра «Ты- моя частичка».

Ребенку предлагается ответить на вопросы.

Я – утка, ты моя частичка. Ты кто? (Я – клюв, лапы, крылья, хвост …)

Расскажите детям о том, как и чем кормить уток.

Свежий хлеб для уток не менее опасен, чем зимняя голодовка! Особенно опасен черный хлеб, который в утином желудке не переваривается, а начинает бродить, отчего желудок птицы разбухает. Нельзя подкармливать птиц свежим белым хлебом. В хлебе кроме дрожжей и муки содержится большое для утки количество соли, которое приводит к соляному отравлению.

 Чем можно кормить уток:

  • Крупа и зерновые, обязательно слегка отваренные.
  • Перловка, овсянка и другие пшеничные крупы.
  • Ячменная крупа и пшено, но только хорошо промытые.
  • Можно угостить уток творогом, вареным яйцом, вареной белой рыбой. В магазинах продается специальный комбикорм для уток, можно и для кур. В нем есть все что нужно и ничего лишнего, что могло бы принести вред птицам.

Спросите у ребенка, почему утки не тонут в воде.

Для начала рассмотрите лапы утки: утиные лапы расположены сзади туловища, птицы ими очень ловко загребают как веслами или ластами. Пальцы на ногах соединены между собой перепонками.

А чем же перья помогают уткам оставаться на плаву?

Проведите дома с ребенком опыт.

Одну ладошку намажьте маслом (жиром), а вторую оставьте чистой. Затем одновременно опускаем руки в таз с водой.

Одна ладошка стала мокрой, а вторая не изменилась: вода с ладошки скатилась капельками.      

Значит перья утки покрыты чем-то, напоминающим по своим свойствам, масло (жир), которое отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть.

Вывод: утка не тонет в воде: у нее на лапах есть перепонки, и ее перья не намокают в воде.

После прогулки предложите своему ребёнку зарисовать рисунок цветными карандашами.

 

свернуть

Маршрут выходного дня: «Экскурсия по старому городу»

Маршрут выходного дня: «Экскурсия по старому городу»

Рекомендуемый возраст ребёнка: 4-5 лет.

Тип экскурсии: пешеходная

1. Задать вопрос ребёнку, что он знает о своём городе и желает ли он отправиться в путешествие по одной из улиц города Витебска? (улица Суворова)

Рассказать ребёнку, что на этой улице расположен старый город Витебск. Показать ребёнку иллюстрацию княгини Ольги, которая основала этот город.

Предложить ребёнку посмотреть какой наш город красивый и большой, поднявшись на Ратушу.

Режим работы: каждый час с 10.00 до 17.00 (вкл.), кроме понедельника. Стоимость билета-6 рублей.

 

Рассказать ребёнку стихотворение о Витебске:

Открой истории страницу,

Где Витебск древний, молодой!

Княгиней Ольгой ты заложен

Над полноводною Двиной!

Прекрасен ты в лучах восхода,

Неподражаем ты во всём:

Мостами, Ратушей, Природой.

Гордимся тем, что здесь живём!

 

Рассказать ребёнку, что Ратуша-это достопримечательность города. Она находится на улице Суворова, на которой есть ещё много чего интересного.

2. Вспомнить с ребёнком стихотворение С. Михалкова про дядю Стёпу. Подойти к памятнику Федору Махнову, самому высокому человеку. Рассказать ребёнку, что он родился в Витебске и работал в цирке. Фёдор Махнов мог согнуть одной рукой подкову и ударом ребра ладони разбивал кирпичи. Предложить ребёнку сфотографироваться возле памятника. Рассказать, что люди с помощью памятника сохранили память об этом человеке. Предложить поиграть в игру «Высокий-низкий».

                             

Предложить ребёнку пойти дальше вверх по мостовой, обратить внимание из чего раньше были сделаны дороги в городе. Затем пройти на улицу Покровская.

3. Спросить у ребёнка, что он больше всего любит рисовать, какие его любимые цвета? Предложить поиграть в игру «Какой цвет?». И подойти к Дому –Музею М. Шагала.  

                              

Рассказать ребёнку, что в этом доме родился великий художник, он рисовал картины, которые очень нравились людям. Поэтому чтобы помнить о нём был создан этот музей. Предложить пойти во двор дома и посмотреть скульптуру которая называется «Волшебная мелодия на Французской скрипке». Рассказать ребёнку, что её так назвали, потому что М. Шагал родился в Витебске, но продолжил свою творческую интересную жизнь во Франции. И она является достопримечательностью нашего города. Предложить сфотографироваться.

4. Предложить ребёнку пойти прогуляться в сквер героев Отечественной войны1812г. Рассказать, что этому скверу очень много лет, что здесь растут очень старые деревья. Предложить ребёнку послушать тишину, спокойствие, которое царят под густыми кронами ветвей деревьев. Дидактическая игра «Угадай, что шумит?». Подойти к памятнику героям Отечественной войны 1812 года. Рассмотреть с ребёнком фотографии солдат, увековеченных в этом памятнике.

5. А чтобы ребёнок догадался, что дальше вы пойдёте в зоопарк, предложить отгадать загадки:

Здесь мы можем встретить волка,

И медведя, и козу,

Тигра, льва, жирафа, панду,

Даже хитрую лису.

 

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Режим работы зоопарка: Вт-вс — с 10:00 до 19:00, пн — выходной.

Стоимость билета- взрослый — 4 белорусских рубля, для детей от 3 до 12 лет — 3 белорусских рубля, дети до 3 лет — бесплатно.

 

Дома предложить ребёнку сделать коллаж из фотографий со старого города.

свернуть