Образовательный процесс

     Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования (ст.151 Кодекса Республики Беларусь об образовании). Требования к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников определяют образовательные стандарты дошкольного образования (ст.143 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

 

   Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования включает чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.

   Специально организованная деятельность с воспитанниками – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования формы образовательного процесса – игра и занятие.

       Занятие с воспитанниками в учреждении дошкольного образования не отождествляется с занятием как дидактической формой учебной деятельности, а рассматривается как увлекательный и занимательный процесс в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, направленный на решение задач учебной программы дошкольного образования в специально организованной деятельности воспитанников.

     Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые самостоятельно организуются детьми или возникают с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве. Нерегламентированная деятельность включает:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально;
  • организованную педагогом деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

     В учреждении дошкольного образования организация образовательного процесса осуществляется круглогодично с общей продолжительностью каникул 110 дней: летние - 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней. В период каникул специально организованные формы( игра, занятие) с воспитанниками не планируются, проводится физкультурно – оздоровительная и художественно – эстетическая работа.

     Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет и девяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.