О мероприятиях по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18

ИНФОРМАЦИЯ

о мероприятиях по реализации

Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18

"О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" 

в государственном учреждении образования

"Ясли - сад №12 г. Витебска"

В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 12 г. Витебска» ведется постоянная работа в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Важным моментом является раннее выявление детей из неблагополучных семей, работа по профилактике семейного неблагополучия. Осуществляется эта работа всеми участниками образовательного процесса: администрацией учреждения образования, специалистом социально - педагогической и психологической службы (СППС), педагогами, а также осуществляется взаимодействие всех заинтересованных служб по своевременному выявлению семейного неблагополучия.

Сформирована межведомственная система выявления детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите. Это органы образования, здравоохранения, правоохранительные органы, а также простые граждане, не равнодушные к бедам чужих детей.

В дошкольном учреждении ведется журнал учета информации о детях, оказавшихся в неблагоприятной обстановке, полученной от педагогических работников, государственных органов (в том числе отделов образования), государственных и иных организаций, от граждан, в который вносится краткое содержание поступившей информации и принятое по результатам социального расследования решение.

Ежегодно проводится обследование условий жизни и воспитания всех воспитанников учреждения образования, которое содействует раннему выявлению семейного неблагополучия: группы раннего возраста – до 01 ноября, дошкольного возраста – до 01 января. Воспитатели согласовывают дату посещения с законными представителями воспитанников. Результаты обследования заслушиваются на заседании Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений в ноябре «О работе по изучению социально-педагогических факторов воспитания детей 2-3 лет» и январе «О работе по изучению социально-педагогических факторов воспитания детей 4-6 лет».

С целью предупреждения семейного неблагополучия постоянно проводится профилактические мероприятия с законными представителями воспитанников, которые начинаются с родительских собраний.

Наиболее эффективными формами работы с родителями являются: индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей, мини-информации в родительских уголках.

В ГУО «Ясли-сад № 12 г. Витебска» педагогами осуществляются следующие мероприятия по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия:

- посещение семей воспитанников воспитателями, администрацией, педагогом психологом, сбор сведений о каждой семье;

- составление социально-педагогического паспорта групп 2 раза в год (сентябрь, январь). Затем составляется статистический социально-педагогический паспорт в целом по дошкольному учреждению, который содержит обобщенную информацию о семье воспитанников, социальном статусе родителей, их образовании, жилищных условиях;

- индивидуальное и групповое консультирование специалистами учреждения дошкольного образования по вопросам воспитания и повышения воспитательных функций родителей, коррекция детско-родительских отношений, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации семьи к изменяющимся условиям жизни, по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, профилактике насилия в семье;

- анкетирование родителей воспитателями, педагогом-психологом;

- мотивирование родителей из многодетных, не полных и малообеспеченных семей за обращением по вопросам социальной, медицинской, психологической помощи.

Педагогом-психологом в течении учебного года проводится просветительская работа с педагогами по вопросам раннего выявления и профилактике семейного неблагополучия. На родительских собраниях осуществляется просветительская работа по профилактике социально опасного положения семей и профилактике нарушений поведения детей.

При поступлении информации о семейном неблагополучии заведующим учреждения издается приказ о проведении социального расследования, которое включает в себя обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. На основании результатов социального расследования принимается одно из решений:

обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребёнка (детей), находящимся в социально опасном положении;

рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.

После признания ребенка находящимся в социально опасном положении государственные органы вносят мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.

Семье оказывается социальная, педагогическая, психологическая, правовая поддержка. В рамках реабилитации семьи часто решаются такие проблемы, как трудоустройство родителей, организация лечения от

алкогольной зависимости, налаживание внутрисемейных связей, восстановление родственных отношений, создание благоприятной психологической атмосферы, коррекция ценностных приоритетов и многое другое.

Мероприятия, которые проводятся в отношении семьи, зависят от причин семейного неблагополучия.

Следует отметить, что проводимые мероприятия имеют результат только в том случае, если родители сами заинтересованы в достижении поставленных целей, если предоставляемая учреждением образования помощь востребована, а не навязана в приказном порядке.

Таким образом, вся работа педагогического коллектива и заинтересованных лиц в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, направлена на сохранение семьи для ребенка и на сохранение ребенка для семьи. Роль семьи в развитии человека несравнима по своему значению, ни с какими другими социальными институтами. Потеря семьи в детстве отражается на дальнейшем развитии ребенка. Именно поэтому настолько важно строить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детям, признанным находящимися в социально опасном положении.